Форум » О нашем направлении 1350-1400 » Хильде: рекомендации по улучшению доспеха » Ответить

Хильде: рекомендации по улучшению доспеха

Christian Elance: Данная тема явилась результатом основательного обдумывания после наших дискуссий в среду. Полагаю, эта информация может оказаться полезной не только Хильде, но и кому-то еще. Итак, желаемое состояние КДВ: алебардист в тяжелом доспехе, Италия, 1370-1410. Примечание: с допущениями, для применения в условиях современных бугуртов. Основные источники: 1. работы итальянского художника Альтикьеро да Дзевио http://www.artcyclopedia.com/artists/altichiero.html 2. Фигуры воинов из "Жития святого Якова" с серебрянного алтаря в соборе Пистойи (Pistoia), около 1370 года. 3. Доспех Карла VI, собор Шартра http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memobjt_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=LIEUCOR&VALUE_1=Chartres%20ET%20Tresor в конце страницы и http://www.mallet-argent.com/chartres.html 4. Составной доспех на 1380-1390 гг. из Metropolitan Museum of Art, New York, в котором были использованы элементы, найденные в замке Халкис на о. Эвбея 5. До кучи самый известный комплект S 13 из замка Churburg

Ответов - 17

Christian Elance: Начнем с поддоспешника. Как известно, Хильда использует добротный поддоспешник собственного изготовления, который по внешнему виду лучше многих других в клубе. Однако глядя на фотографии ее работы у меня возникает два вопроса: чем обоснована выкройка и направление простежки (вертикальное на руках и дуговое на весь корпус) твоей стеганки? Я полагаю единственно возможным тебе использовать поддоспешник, сделаный по принципу пурпуэна Карла Блуа. Его суть: горузонтальная простежка юбки, дуговая простежка корпуса, горизонтальная простежка рукавов. Если считаешь возможным другой вариант, прошу его обосновать.

Christian Elance: Хильда свобиралась менять шлем на шапель. В комплексе с бригантиной из Халкиса считаю логичным использовать т.н. "шапель с наносником" - шапель с дугообразными надглазными вырезами в полях и треугольным выступом над переносицей, образующим редуцированный нансоник. Изображения таких шапелей в комплексе с приталеной бригантиной (наподобие халкисской) в большом количестве находятся у итальянских художников, в частности у того же Альтикьеро да Дзевио. Далее - горже. Тут начинаются допущения, поскольку и судя по итальянским художникам, и по французским - горже на это временной период были исключительно кольчужные, воротник такой. Так что придется использовать "мегаустаревшее" горже со стальным воротником и бригантинным оплечьем. Как оно должно правильно выглядеть, можно посмотреть на надгробии Обращу внимание, стальной воротник должен обязательно иметь отбортовку и быть не просто цилиндром, а иметь ребро посередине. И оплечье должно быть правильной формы и достаточно большим, чтобы из-под него не вылезал подшлемник (который теперь рекомендуется не в виде каля, а полностью охватывающий голову, при завязке закрывающий зубы и с пелериной). Горже смотреть тут: Деталь портала кафедрального собора в Памплоне, примерно 1325 г. и тут Don Ramon Folch, Viscount of Cardona (1322)

Christian Elance: Далее поехали по защите рук. Налокотники. Вижу я, Хильда, что наклокотники твои ярко выраженный конус представляют и лепестков лишены - и в таком виде не имеют права на существование. То есть в коллекции Churburg есть два образца "нераздельных рук" (один из них от комплекта S18), налокотная деталь которых имеет острие конуса, однако все они с лепестками распространенной тогда формы. Форму эту можно увидеть на уцда более распространенном варианте с плавным очертанием чашки налокотника - тут смотри и комплект S 13, и сборную Metropolitan Museum, и налокотник Карла VI. На последний и стоит ориентироваться. У тебя остается здоровая незащищенная область между краем наплечника (кстати, отменно правильного) и налокотником при использовании "раздельных рук". Самый лучший вариант ее прикрытия - качественно сделанный набицепсник, к примеру как у воина из Пистойи.


Christian Elance: Отдельно про перчатки. Не вызывает сомнения, что портить хороший комплект использованием миланских рукавичек - отстой. Какой вид перчаток должен быть. Посмотрев у Альтикьеро, на фигуры из Пистойи, на доспехи из Churburg, Metropolitan, Chartres вывод один - "песочные часы". Если сцыкотно, то можно попытаться сделать перчатки с выступающей вперед крагой - либо от комплекта Churburg S18, либо с клиновидным выступом, как на надгробии Konrads von Berlichingen, 1400, Schoental.

Christian Elance: Насчет защиты ног - украшенных латунью набедренников в Чурбурге я не нашел. Только вот есть неизвестного происхождения в Metropolitan. Фуф, вроде всьо.

Christian Elance: Еще немного Oratorio di San Giorgio, Padova и, что важно, были такие каски не только в Италии. Вот, например манускрипт из Эльзаса (BNF MS Latin 511, Alsace, 1370-1380).

Christian Elance: И, совсем забыл: котта. Хватит рассекать межгалактическое пространство в перекидке с рукавами, поясом утянутой. Тебе один вариант котты для "Халкиса" - шить нормальную котту по доспеху. И гордиться ей.

Cabochard: Я уже начиталась про перекидки и стыжусь

Christian Elance: Еще фото сборного доспеха из Met:

Cabochard: Печкин, спасибо большое за рекомендации. Это доводить до ума на ливинг хистори, а так здесь везде кольчуга я вижу, она убьет меня (вот юбка другое дело). и перчатки с пальцами. Кстати шапель с наносником я смотрела, он все же стремный какой-то :) И вижу более правильно все же бацинет, но с наносником страшновато тоже. вот ломаю голову.

Christian Elance: Хильдос, всегда пожалста. Короч комплект сий - для понимания того, с чего ты в общем делаешь. Между прочим, обрати внимание на кольчужный довес на плечах - итальянско-характерная фишка, читай книгу "Западноевропейский доспех". Про перчатки я тебе писал, что можешь попробовать с немецких надгробий около 1400 года или от коплекта чубург S18. шапель - на вкус на цвет, однако с халкисоподобным оно органично смотрится судя по изобразительным источникам итальянским. вот приведи мне, какой бацинет без закрытого забрала ты будешь использовать кроме с наносником, а? ))

Dylan: Christian Elance пишет: какой бацинет без закрытого забрала ты будешь использовать кроме с наносником, а? )) Можно взять №№8-9 из Халкиса. Там лицо достаточно неплохо закрыто нащечниками (не от колющих конечно). Или №12 который недосалад со стрелкой-наносником

Christian Elance: Dylan на мой взгляд, 8-9 из Халкиса (мы говрим, думаю об одной и той же фотоподборке) http://tgorod.ru/index.php?topgroupid=2&groupid=7&subgroupid=5&contentid=40 схожи и с номером 5 - на 8ом, по крайней мере, видны 2 ряда отверстий, хотя фотография не дает возможности разглядеть все в деталях, и на обоих следы кепления на лбу - прямое указание на то, что они использовались либо с забралом, аналогичным одному из коллекции Стибберта (изо на первую треть 15 века-хватает), либо с наносником (изо-не встречал). Насчет датировки 12-го ничего не могу сказать, ну да и это дело вкуса.

Galahad: мне кажется двенадцатый все таки чуть более поздний. Где то читал что он уже начало пятнахи

Dylan: Именно эту подборку я имел ввиду. С №8 ты прав - крепление на лобной частив наличии. Но вот на №№6,9 я что-то ничего такого не усмотрел. Про отверстия для височного крепления ничего сказать не могу, на таком качестве фото не разобрать.Оба шлема очень глубокие, практически стоящие на плечах, с заметно развитой нащечной частью, явно призванной убрать нижнюю часть лица за края шлема. Так что использование на них забрал мне кажется весьма сомнительным.

Christian Elance: в той же статье, перевод которой приведен на ТФ, пишется (см. оригинальную английскую версию) что скорее всего это начало 15хи, изображения похожих шлемов можно встретить на "Three Incidents from the Battle of San Romano by Paolo UCCELLO", а это - около 1450 г. вообще изображение.

Christian Elance: На первую половину 15 века есть некоторое количество изображений, которые показывают такие глубокие и остроконечные бацинеты с развитыми нащечниками и забралами, закрепленными в лобной части. Височного крепления забрал на бацинеты подобной формы не встречал, за исключением экзотического шлема из Парижского Музея Армии. к примеру, Antonio Pisanello (1395-1455)



полная версия страницы