Форум » средневековый быт и нравы » Бургундские бассдансы » Ответить

Бургундские бассдансы

Рыжая: Бургундские басс дансы появляются в нескольких источниках. Самый ранний – это Королевская Библиотека (Bibliotheque Royale (Ms 9085)), обычно называемая «Брюссельский манускрипт» («The Brussels Manuscript»); а также книга Мишеля Тулуза (Michel Tholouze). Эти два источника появились в период между 1480 и 1500 гг. Также танцы из этих работ появились в "Ballet de la Royne" в 1445, что говорит о том, что Басс Дансы танцевались в Бургундии также долго, как и в Италии Следующие два важных ресурса – это книга типографии Модерн и книга Роберта Коупленда «The manner of dauncynge bace daunces». Также последнее было опубликовано в Англии, это перевод французского текста, в котором перечислены танцы в бургундском стиле. Существует различие между первыми ранними источниками и поздними в наименовании шага реприза и демарш. Ранние работы называют шаг демарш, тогда как в последних двух книгах он назван реприза. Описания танцев в книге Модерн также отличаются от описаний в Брюссельском манускрипте, Тулуза и КОупленда. Это позволяет судить о том, что английский текст Коупленда ближе по стилю к двум ранним бургундским манускриптам. Шаги Одинарные и двойные шаги в бургундских басах делаются открытыми, в противоположность итальянским и французским танцам. Похоже на пассо в 16-вечном итальянском танце. Одинарный шаг:S 1-2 шаг вперед ЛН на высокие пальцы 3-4 шаг вперед ПН на высокие пальцы Двойной шаг:D 1-2 шаг вперед ЛН на высокие пальцы 3-4 шаг вперед ПН на высокие пальцы 5-6 шаг вперед ЛН на высокие пальцы Бранль:Br Шаг налево ЛН Шаг направо ПН Приставить ЛН Демарш:R шаг назад ПН качнуться вперед, перенеся вес на ЛН качнуться назад, перенеся вес на ПН приставить ЛН, сделав шаг назад Alenchon Rv Br SS D R SS DDD SS RRR Br SS D SS RRR Br ( SS DDD SS RRR Br Casuelle La Nouvelle Rv Br SS DDDDD RRR Br SS D SS RRR Br SS DDDDD RRR Br SS D SS RRR Br SS DDD RRR Br Le Rosin Rv Br SS D D D D D R R R Br SS D R D R Br SS D D D D D R R R Br SS D R D R Br SS D D D R R R Br Orleans Rv Br SS D D D D D SS R RR Br SS D D D R R R Br SS D SS R R R Br SS D D D R R R Br

Ответов - 10

Рыжая: Здесь рассказано об основных источниках французских/бургундских бассдансов http://ieee.uwaterloo.ca/~praetzel/Del/www.sca.org.au/del/ddb/sections/primary_sources_bibliography2.html

Jane: Позволю себе не согласиться с приведенными описаниями шагов бургундских бассдансов По поводу их открытости или закрытости существуют разные мнения. В Брюссельском манускрипте прямо об этом ничего не сказано. Там только написано, что при исполнении первого одинарного шага нужно подняться и шагнуть вперед, и при исполнении второго шага нужно также подняться и шагнуть вперед. А танцевать все время на высоких полупальцах, не опускаясь и не подтягивая ногу - это довольно тяжело для непрофессиональных танцоров, которые и исполняли эти танцы на балах и приемах. Хотя открытые шаги, конечно, выглядят более красиво Двойной шаг в манускрипте описан так: "Нужно подняться и сделать три шага вперед, первый с левой ноги, второй с правой, и третий с левой. Второй двойной шаг делается с правой ноги, и снова нужно таким же образом подняться, и сделать три шага вперед, первый с правой ноги, второй с левой, третий с правой". Т.е. третий шаг тоже делается на полупальцах, а не на полную стопу. Насчет бранля тоже не соглашусь Описание бранля довольно смутное, и допускает различные толкования, но там не сказано, что этот шаг партнеры делают в разные стороны друг от друга. "Бранль начинается с левой ноги, а заканчивается с правой, и называется бранлем потому, что делается, покачиваясь с одной ноги на другую". Самые большие проблемы с демаршем, потому что в описании есть противоречащие друг другу моменты О нем говорится так: «Сперва, чтобы сделать один демарш, следует отступить назад правой ногой, и мы называем его «демарш» потому, что отходим назад, и приподнимаемся, а затем подносим правую ногу назад к другой. Второй демарш выполняем с левой ноги, приподнимаясь и немного разворачивая корпус к даме; а затем подносим правую ногу к левой, так же приподнимаясь. Третий демарш делается с правой ноги, как и первый, и должен выполняться в то же место, что и первый. " В первом предложении дважды упоминается, что в начале и в конце шага надо отвести правую ногу назад, и в конце обе ноги должны оказаться вместе. О движении левой ногой не говорится. Кроме того, о втором демарше сказано, что он начинается левой ногой, а заканчивается правой. Видимо, в первом предложении автором была допущена ошибка и первый шаг демарша должен заканчиваться таким образом: «...подносим левую ногу назад, к другой ноге». Эта трактовка — отклонение от первоисточника, но другую какую либо правдоподобную версию для понимания этого места трудно придумать В Питере демарш исполняют так: начинаем движение с шага назад правой ногой, в какой-то момент движения назад приподнимаемся. Есть предположение, что имеется в виду плавное аркообразное движение, как будто мы переступаем через что-то, лежащее сзади. (В этот момент дамы могут отодвинуть назад шлейф платья :)) Переносим вес на правую ногу. Затем подтягиваем переднюю (левую) ногу к задней, стопы вместе, вес остается на правой ноге. Второй шаг делается аналогично, только с другой ноги. Есть и другой вариант исполнения демарша, без продвижения назад. Чем-то он напоминает 16-вечный поклон Вот тут интересная статья: Burgundian Basse Dance: A Reconstruction of the Brussels MS

Attila:


Рыжая: Соглашусь, что многие танцуют шаги по-разному - туманные описания этих шагов позволяют трактовать их в меру своей испорченности)) Открытые шаги выглядят действительно открыто и именно эта открытость очень отличает их от итальянских шагов того времени.А поскольку мы танцуем и то, и то, нам нравится именно эта версия. Согласна с последним шагом дабла - пересмотрела :) спасибо. Насчет бранля - сразу извиняюсь, конечно же он делается в одну сторону - я скопировала из своих записей не прочитав, не думала, что у меня там неверная версия. Прошу прощения. Демарш - очень спорный шаг. Особенно если учесть то, что делается он на то же количество счетов, что и двойной. Плюс, следуя общей концепции шагов, его по идее не следует закрывать. Но поскольку в тексте ясно сказано то, что демарш следует закрыть (хотя бы это ясно) мы это делаем. Опять же, тут можно поспорить насчет первого шага - мы танцуем по версии SCA первый шаг ревернсо - хотя по идее это должен быть демарш. Если позволите, я исправлю в первом посте последний шаг дабла и в корне неверный бранль)))

Рыжая: Между прочим Avis Dei играют Danse de Cleves :)

Jane: Да, описания шагов везде довольно туманны, и даже в итальянских источниках... Вот Барбара Спарти шаги итальянских бассаданца тоже исполняет открыто, а на вопросы по этому поводу отвечает, что дескать, точных сведений нет, а открытые шаги ей больше нравятся :) так что тут многое зависит от вкуса преподавателя и от возможностей учеников... Да, Avis Dei играют Danse de Cleves - они разучили его по нашей просьбе еще к ПК- 2007 Сейчас они играют еще Petit Vriens, Anello, La Fortuna и 3 танца из манускрипта Гресли А вы собираетесь на падарм к А.Куркину в Киев? Потанцуем вместе?

G0: Что именно в Киеве? Можно ссылку на информацию?

Рыжая: Петирьен мы с ними танцевали) А анелло что-то даже не спросили)) С грейсли мы еще не работали, надо будет поизучать. Про Киев - можно информацию?

Дженевра: http://dijonclub.forum24.ru/?1-4-0-00000052-000-0-0-1282558615 Здесь информация про Киев и Куркина)

Рыжая: Jane , на самом деле главная проблема в том, что в сети мы не можем найти музыку для бургундских бассов. Максимум, что мы нашли - это аленхон и данс де клев. ну и еще пяток музыкальных композиций для танцев.



полная версия страницы