Форум » О нашем направлении 1400-1500 » Женский костюм » Ответить

Женский костюм

Duha: Итак, для вновь прибывающих девочек, девушек, женшин (и прочей нечисти ) Будем собирать солянку, о том, как же должен выглядеть женский костюм XV века. "К сожалению, ничего, что можно было бы назвать выкройкой бургундского платья в сети нет. Вам придется разрабатывать её самостоятельно или передать заказ на платье профессиональной швее (которой будет достаточно картинок, чтобы разработать выкройку). Одного верхнего платья с V-вырезом Вам в любом случае будет мало. Для того, чтобы разобраться со слоями, из которых состоял женский бургундский костюм второй половины XV века, могу предложить вот эту схему: http://www.km.ru/images/tourism/cost/tgorod/burgundian.gif Hose- предмет нижнего белья, чулки. Chemise - нижняя рубаха из белого тонкого полотна; Kirtle - нижнее платье с глубокой шнуровкой по центру и короткими рукавами; Robe - верхнее платье; Piece - вставка из дорогой ткани, прикрывавшая грудь в V-образном вырезе верхнего платья. Готовое платье выглядело подобным образом: http://www.km.ru/images/tourism/cost/tgorod/burgundian1.jpg " (с) флуд потёрт-сообщения отредактированы.Атли

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Duha: Для тех, кто силен в английском. ПОлное описание женского Бургундского костюма. http://cleftlands.cwru.edu/BurgundianCostume.pdf

Duha: Рубаха.... Первый вариант для кроя. Детали советую уточнять. http://blackbodhi.narod.ru/shirts.htm Этот более удачный эскиз, но без вставок подмышками http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/type1.html

Atli: Hugo van der Goes, c. 1470 вполне себе горожаночка, скромная дева и добрая котоличка


Atli: далее по пунктам Камиза: википедия с truhistory.ru(с) Кстати: не забывай пожалуйста что девушки так же носили и шоссе

Atli: я конечно понимаю что ссылаться на реконструкторов не очень хорошо однако: http://www.companie-of-st-george.ch/cms/?q=en/Costume_Guide рекомендую к изучению стандарт данных джентельменов и леди.

Duha: Если можешь, уточни про киртл..... отрезной по талии или нет, количество клиньев, какая шнуровка..... Просто написать, что было то и то мало. Помимо картинок было бы не плохо еще и ссылочки на различные выкройки (их много).

Christian Elance: Интересное платье на даме в левом углу картины http://www.philamuseum.org/collections/permanent/102081.html?mulR=10336 The Crucifixion Made in Netherlands (historical name, 15th-16th century) 1470s Attributed to Simon Marmion, Netherlandish (active Amiens, Lille, Tournai, and Valenciennes), first documented 1449, died 1489

Christian Elance: http://www.wga.hu/art/e/eyck_van/jan/09ghent/2closed2/l4donor.jpg The Ghent Altarpiece: The Donor's Wife 1432 Oil on wood, 148,7 x 54,2 cm Cathedral of St Bavo, Ghent Верхнее платье кстати, той же идеи что и у Нади - подкладка не мех, а ткань.

Christian Elance: Jan VAN EYCK (c.1390 - c.1441) Annunciation.

Christian Elance: St. Margaret with a Donor Vrancke van der Stockt

Christian Elance: Судя по вот этой картине DARET, Jacques "Adoration of the Child" 1434-35 Oil on panel, 60 x 53 cm Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid среднее платье фиксируется узким ремнем, в то время как платье на нем - широким. И подкладку на плащ смотрим.

Christian Elance: Petrus Christus. Goldsmith in His Shop, Possibly S. Eligius, dated 1449, Metropolitan Museum of Art, New York

Christian Elance: Снова Кристус. Resurrection de Lazare, 1475-1480, Лувр. Обращаем внимание на женщину в зеленом платье - косичка вокруг уха обвита?

Duha: Christian Elance: Jan VAN EYCK (c.1390 - c.1441) Annunciation. Эту картину надо будет перенести в другой раздел, т.к. не подходит под временные рамки "О нашем направлении 1450-1500" Но все равно, огромное спасибо Печкин

Gal4ona: Что касается платьев и вообще носки женского костюма: сперва одевалась камиза (свободного покроя рубаха, чаще с 4-мя клиньями), которая являлась нижним бельем. В камизе могли разве что купаться. при других обстоятельствах вне дома её не носили. Дальше идет киртл: среднее платье, которое могли носить и в городе, в поездках и т.д. - т.е. casual style. Это платье было нескольких видов, но грубо говоря его можно поделить на 2 категории: отрезное по талии и неотрезное по талии. Ещё могли быть киртлы с клиньями, со сборочками, с коротким или относительно длинным рукавом. Но ко всем платьям прикалывались рукава - из простой ткани для каждого дня и из богатой - на праздники. Самое верхнее платье - это роб. Его носили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по праздникам, знатные в замках (понятное дело, что в замках жили не простые люди )))) простые горожане не носили роб. Это объясняется многими факторами - много ткани уходило на это платье, многим было не по карману. особенностью подкладок на роб, в том числе и особенностью кроя: рукава у роба очень узкие, настолько, что не позволяют нормально сгибать руки. В связи с этим простым людям в робе было банально неудобно (ну это все равно что мы на шпильках сейчас будем спасателями на пляже работать ))))) Поэтому: на горожанку комплект камиза+киртл На зажиточную купчиху - камиза+киртл+роб (из простой ткани с простым подкладом) Что касается головных уборов: с киртлом носили шаперон - распашной или нераспашной. С робом носили исключительно эннэны (разных форм и видов).

Рин: Девушки, вопрос такой: кто-нибудь где-нибудь видел, какая спина была у робов? с треугольным вырезом или полукруглым? перерыла кучу литературы, но ничего толком не нашла. Есть, конечно, платье Марии Габсбургской, но это уже на 50 лет позже.

Радмила: Господа дамы, у меня вопрос: как посчитать, сколько примерно колец мне потребуется на киртл? Сколько в среднем их может уйти? И какой в среднем расход ткани на французский киртл? Выкройка - отрезной по талии, присборенная четырёхчастная юбка, короткий рукав. Схему могу выложить.

Дженевра: В среднем уменя ушло всего 20 колец. что на отрезной, что не на отрезной по талии киртл А ткани ушло три метра

Радмила: 20 - то есть по 10 с каждой стороны, так? Спасибо) Буду закупаться сукном)

Дженевра: Не за что) Да, 10 с каждой стороны



полная версия страницы