Форум » О нашем направлении 1400-1500 » Женский костюм » Ответить

Женский костюм

Duha: Итак, для вновь прибывающих девочек, девушек, женшин (и прочей нечисти ) Будем собирать солянку, о том, как же должен выглядеть женский костюм XV века. "К сожалению, ничего, что можно было бы назвать выкройкой бургундского платья в сети нет. Вам придется разрабатывать её самостоятельно или передать заказ на платье профессиональной швее (которой будет достаточно картинок, чтобы разработать выкройку). Одного верхнего платья с V-вырезом Вам в любом случае будет мало. Для того, чтобы разобраться со слоями, из которых состоял женский бургундский костюм второй половины XV века, могу предложить вот эту схему: http://www.km.ru/images/tourism/cost/tgorod/burgundian.gif Hose- предмет нижнего белья, чулки. Chemise - нижняя рубаха из белого тонкого полотна; Kirtle - нижнее платье с глубокой шнуровкой по центру и короткими рукавами; Robe - верхнее платье; Piece - вставка из дорогой ткани, прикрывавшая грудь в V-образном вырезе верхнего платья. Готовое платье выглядело подобным образом: http://www.km.ru/images/tourism/cost/tgorod/burgundian1.jpg " (с) флуд потёрт-сообщения отредактированы.Атли

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Duha: Для тех, кто силен в английском. ПОлное описание женского Бургундского костюма. http://cleftlands.cwru.edu/BurgundianCostume.pdf

Duha: Рубаха.... Первый вариант для кроя. Детали советую уточнять. http://blackbodhi.narod.ru/shirts.htm Этот более удачный эскиз, но без вставок подмышками http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/type1.html

Atli: Hugo van der Goes, c. 1470 вполне себе горожаночка, скромная дева и добрая котоличка


Atli: далее по пунктам Камиза: википедия с truhistory.ru(с) Кстати: не забывай пожалуйста что девушки так же носили и шоссе

Atli: я конечно понимаю что ссылаться на реконструкторов не очень хорошо однако: http://www.companie-of-st-george.ch/cms/?q=en/Costume_Guide рекомендую к изучению стандарт данных джентельменов и леди.

Duha: Если можешь, уточни про киртл..... отрезной по талии или нет, количество клиньев, какая шнуровка..... Просто написать, что было то и то мало. Помимо картинок было бы не плохо еще и ссылочки на различные выкройки (их много).

Christian Elance: Интересное платье на даме в левом углу картины http://www.philamuseum.org/collections/permanent/102081.html?mulR=10336 The Crucifixion Made in Netherlands (historical name, 15th-16th century) 1470s Attributed to Simon Marmion, Netherlandish (active Amiens, Lille, Tournai, and Valenciennes), first documented 1449, died 1489

Christian Elance: http://www.wga.hu/art/e/eyck_van/jan/09ghent/2closed2/l4donor.jpg The Ghent Altarpiece: The Donor's Wife 1432 Oil on wood, 148,7 x 54,2 cm Cathedral of St Bavo, Ghent Верхнее платье кстати, той же идеи что и у Нади - подкладка не мех, а ткань.

Christian Elance: Jan VAN EYCK (c.1390 - c.1441) Annunciation.

Christian Elance: St. Margaret with a Donor Vrancke van der Stockt

Christian Elance: Судя по вот этой картине DARET, Jacques "Adoration of the Child" 1434-35 Oil on panel, 60 x 53 cm Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid среднее платье фиксируется узким ремнем, в то время как платье на нем - широким. И подкладку на плащ смотрим.

Christian Elance: Petrus Christus. Goldsmith in His Shop, Possibly S. Eligius, dated 1449, Metropolitan Museum of Art, New York

Christian Elance: Снова Кристус. Resurrection de Lazare, 1475-1480, Лувр. Обращаем внимание на женщину в зеленом платье - косичка вокруг уха обвита?

Duha: Christian Elance: Jan VAN EYCK (c.1390 - c.1441) Annunciation. Эту картину надо будет перенести в другой раздел, т.к. не подходит под временные рамки "О нашем направлении 1450-1500" Но все равно, огромное спасибо Печкин

Gal4ona: Что касается платьев и вообще носки женского костюма: сперва одевалась камиза (свободного покроя рубаха, чаще с 4-мя клиньями), которая являлась нижним бельем. В камизе могли разве что купаться. при других обстоятельствах вне дома её не носили. Дальше идет киртл: среднее платье, которое могли носить и в городе, в поездках и т.д. - т.е. casual style. Это платье было нескольких видов, но грубо говоря его можно поделить на 2 категории: отрезное по талии и неотрезное по талии. Ещё могли быть киртлы с клиньями, со сборочками, с коротким или относительно длинным рукавом. Но ко всем платьям прикалывались рукава - из простой ткани для каждого дня и из богатой - на праздники. Самое верхнее платье - это роб. Его носили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по праздникам, знатные в замках (понятное дело, что в замках жили не простые люди )))) простые горожане не носили роб. Это объясняется многими факторами - много ткани уходило на это платье, многим было не по карману. особенностью подкладок на роб, в том числе и особенностью кроя: рукава у роба очень узкие, настолько, что не позволяют нормально сгибать руки. В связи с этим простым людям в робе было банально неудобно (ну это все равно что мы на шпильках сейчас будем спасателями на пляже работать ))))) Поэтому: на горожанку комплект камиза+киртл На зажиточную купчиху - камиза+киртл+роб (из простой ткани с простым подкладом) Что касается головных уборов: с киртлом носили шаперон - распашной или нераспашной. С робом носили исключительно эннэны (разных форм и видов).

Рин: Девушки, вопрос такой: кто-нибудь где-нибудь видел, какая спина была у робов? с треугольным вырезом или полукруглым? перерыла кучу литературы, но ничего толком не нашла. Есть, конечно, платье Марии Габсбургской, но это уже на 50 лет позже.

Радмила: Господа дамы, у меня вопрос: как посчитать, сколько примерно колец мне потребуется на киртл? Сколько в среднем их может уйти? И какой в среднем расход ткани на французский киртл? Выкройка - отрезной по талии, присборенная четырёхчастная юбка, короткий рукав. Схему могу выложить.

Дженевра: В среднем уменя ушло всего 20 колец. что на отрезной, что не на отрезной по талии киртл А ткани ушло три метра

Радмила: 20 - то есть по 10 с каждой стороны, так? Спасибо) Буду закупаться сукном)

Дженевра: Не за что) Да, 10 с каждой стороны

Gal4ona: Странно, у меня всегда минимум по 40 уходит на один киртл. И то, иногда мало (чем длиннее прорезь, тем больше). В средне через каждые 1,5-2 см кольцо. Иначе платье будет сборить и камиза неприятно вылезать.

Дженевра: Просто я колечки пришивала не очень часто, может поэтому обошлась двадцатью... Правда, на последний киртл пришлось сделать побольше колечек

Gal4ona: Как говорится каждому свое )))) чем больше колец, тем сидит лучше, но зато замучаешься зашнуровываться (((((

Katerina: Сколько?? у меня тоже ушло под 40 колечек. мне кажется выглядит так лучше)поэтому если есть возможность лучше приобрести колец побольше. А ткани действительно метра 3-4. Мы маленькие нам много не надо)

Дженевра: Мдам....вот зашнуровываться я замучалась уже при 14 колец с каждой стороны)

Katerina: Кстати, всем девушкам! во избежании ляпов, напоминаю что к источникам с изображением Девы Марии относимся очень аккуратно! так как статус у нее выше королев.

Nikky: Duha пишет: могу предложить вот эту схему: http://www.km.ru/images/tourism/cost/tgorod/burgundian.gif извиняюсь что вмешиваюсь, но очень мутная картинка по-моему. вряд ли вновь прибывшая девушка сразу "въедет" из чего состоит костюм. а это довольно частая проблема в клубах - новичкам трудно объяснить так сразу, что делать нужно из таких-то материалов, вот такими-то швами такие и такие-то фасоны и т.д. не задумывались над тем, чтобы сделать брошюрку по женском региональному платью на XV век? ну на манер Man Clothing Guide Роты Святого Георгия?. по-моему такой вещи катастрофически не хватает

Nikky: Gal4ona пишет: на горожанку комплект камиза+киртл я бы добавил оверкиртл :) киртл скорее всё-таки это среднее платье, льняное или из тонкой шерсти, летнее или повседневное

Katerina: все просто: помимо форума, с каждой(каждым) новоприбывшим мы работаем лично)))) это помогает избежать многих вопросов и непонятностей.

Elizabeth: Nikky пишет: не задумывались над тем, чтобы сделать брошюрку по женском региональному платью на XV век? ну на манер Man Clothing Guide Роты Святого Георгия?. по-моему такой вещи катастрофически не хватает Может попробуем?

Дженевра: Брошюрка-идея замечательная Сама могу поучаствовать как одна из составителей и как профессиональный редактор (профессия у меня такая))) Все же очень надеюсь на Катино и Галино участие в составлении брошюры. Их мнения по части костюма для меня были и остаются самыми авторитетными в Дижонской Роте.

Elizabeth: Полностью поддерживаю. Галя уже написала комментарий, касательно женского костюма в этой теме. Предлагаю расширить его и снабдить ссылками на источники, картинками, достойными примерами новоделов и выкройками. Ещё у меня есть идея рисунки одробные делать. Но это в идеале.. Аня, хорошо, что ты сможешь всё отредактировать, так как, лично я пишу не очень.. Рисую лучше:) Итак. Давайте договоримся в каком формае будет брошюра? Предлагаю сделать сначала подробный список необходимых костюмов и предметов быта, причём обозначить какие вещи основные, а какие второстепенные. Например, камизу должны иметь все! А вот, допустим, брошь или бэйдж можно купить во вторую очередь. Далее, по каждому пункту списка выкладывать: 1) Описание (материал, статус, способы ношения) 2) Источик (картинка и ссылка, собственно на сам источник, то есть откуда это взято) 3) Выкройка ( подробная, с руководством по пошиву, видами швов и т.д., ссылка на источник выкройки) 4) Примеры новоделов ( достойных!) 5) Дополнения и уточнения ( предпочтительные цвета, конкретные особенности данного изделия, какими аксессуарами можно дополнить и т.д.) Потом мы всё это сводим в один большой эпохальный научны труд!!!!!!!!!!!!!! И скромно подписываемся:) Это мероприятие не на день и не а два, но если всё удасться, то это будет просто супер!!! Нам удасться привлечь больше внимания к женскому костюму, а то мне всё больше материала по железу попадается...

Elizabeth: + можно классифицировать весь костюм по группам: Одежда (верхняя, нижняя) Обувь Предметы быта Аксессуары А потом можно ещё и сводную таблицу составить статус, вид одежды, материал. Вот. Но начать надо со списка хотя бы.. И ещё нужно составить общее описание костюма для нашего периода и региона. Типа: Бургундия богатый регион......для моды изучаемого периода были характерны.....ношение...можно считать тличительной особенность.. etc. Катя и Галя в кратком и неформальном виде мне это говорили, осталось всё упорядочить:))

Christian Elance: Для минимально ориентирующихся во французском (к примеру, с помощью толковых онлайн-переводчиков) небесполезно будет ознакомится с докторской диссертацией Sophie JOLIVET "Costume et dispositif vestimentaire a la cour de Philippe le Bon de 1430 a 1455" в этом обширном исследовании охвачено все - терминология, ткани, виды элементов одежды, аксессуары, документальные свидетельства, и тд и тп. текст работы и приложения можно качнуть тут http://tel.archives-ouvertes.fr/tel-00392310/fr/ для любителей 15-хи поистине бесценная инфа

Elizabeth: Спасибо большое!

Elizabeth: Итак, предлагаю следующий краткий примерный список составляющих костюма на горожанку, так как, насколько я знаю, мы все шьёмся именно на этот статус, поэтому, начать лучше с него: Камиза Киртл + отрезные рукава Оверкиртл или гоун Шаперон Шоссы Плащ Платок на голову Пояс Обувь Сумочка Шоссовые ремешки Бытовой нож в ножнах Фартук Полотенце Гребень Булавки Кольца Фибулы Бейджи Держатель для плаща Сначала, давайте определимся ЧТО должно носиться, а потом уже КАК. Вроде ничего не забыла… Жду критики и исправлений!

Christian Elance: Можно добавить, что "обувь" подразумевает: а) обувь из кожи и б) патены UPD: в остальном, считаю, охват полный. Дальшем можно расширять разве что всевозможными изощренными аксессуарами и приспособлениями.

Elizabeth: Спасибо за совеь, но патены это уже более подробная классификация. То есть общая категория обувь может быть расширена следующим образом: Обувь: 1) Обувь из кожи Пулены Сапоги или ботинки "кэжуал" для повседневного ношения 2) Патены То есть в списке только самые общие положения.

Elizabeth: Пробный камень:) КАМИЗА.

Elizabeth:

Elizabeth: Камиза (Сhemise) — нижняя женская рубаха. Предположительно произошло от арабского qamis, заимстванного в позднегреческий kamision, затем в средневековую латынь camisia и, наконец, в среднеанглийский и старофранзузский сhemise. Рубашки обычно имели свободный трапецевидный крой, были длиной ниже колена, имели длинные рукава. Шились из различных материалов, в зависимости от статуса человека: лен, фастиан, шелк. К концу XV столетия камиза изменила крой и стала шире, предположительно, регланового кроя, появились сборки и складки. Камизы со сборками особенно характерны для Германии, Швейцарии, Австрии, Венгрии конца XV в. Мода на присборенные рубашки пришла из Италии. Известны также рубашки на бретелях. Самая известная подборка изображений таких рубах находится в "Библии Венцеслава", датируется 1400 годом, Германия. Источник: http://www.truehistory.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F Материал - белёный лён для горожанок и крестьянок, шёлк для знати. Цвет - только белый. Способы ношения. Камиза – нижнее платье, поэтому носилась на голое тело, была самым нижним слоем платьев. Рукава камизы могли быть видны из-под киртла с коротким рукавом. Также её можно было видеть у горловины. Крой камизы свободный, не сковывающий движения. Длина изделия – чуть ниже середины щиколотки или до пола. Уточнения. Камиза не должна быть в обтяжку, также не существовало цветных камиз. В базовом комплекте костюма стоит пошить минимум 2 камизы, одну на каждый день, другую на выход.

Elizabeth: Продолжение следует, жду критику:)

Gal4ona: Отличная идея и прекрасное начало ))) Единственный вопрос - вы будете как то прослеживать изменения той или иной части костюма во времени? Различия покроя камиз в начале и конце 15-го века? У Катерины Андреевны стрясите диск с миниатюрами! Он очень пригодиться )))

Elizabeth: Отлично:) Спасибо, я ей напишу:) Насчёт периода, мне кажется, нужно уточнить каким конкретно периодом занимается клуб и описыватьего. Насчёт изменений можно написать кратко, а если писать подробно, можно просто создать мини проект " Камиза во времени, век 15" или что-нибудь подобное:)))

Радмила: У меня есть картинки с розовыми и голубыми камизами на бретелях, так что насчёт не существовало - соменваюсь. Вот тут есть занятная тема http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=27573 и документ - правда, он по тринашным камизам. Но посмотреть его стоит) Могу добавить, что предположительно у камиз нет плечевого шва.

Elizabeth: Интересно посмотреть, пришли, пожалуйста, ссылки на цветные камизы. Исследование глубокое и серьёзное, но оно по XIII веку, а, следовательно, скорее следует обратить внимание больше на его форму, чем на содержание.

Elizabeth: Выкладываю источники на камизы XV века: 1) Dionysius_I_humiliates_the_women_of_Locri_(fol._98v) 2) Lancelot_du_Lac_(BNF_Fr._119,_fol._413v),_15th_century 3) Jason and Medea put their clothes on, The Trojan War (ÖNB 2773, fol. 18v), c. 1445-1450 4) Illustration from the Roman de Tristan, (Musée Condé 645, fol. 101r), c. 1479-1480 5) Bohort helps Benigne , (BNF Fr. 111, fol. 139), c. 1480 6) Boccace, Le Décaméron, Flandres, (BNF, Arsenal, manuscript 5070 fol. 38), c.1432

Радмила: Я не призываю активно пользоваться содержанием, тем более что и регион не совпадает. Но документ очень хорош, мне в своё время он очень помогал) Ещё с его помощью можно проследить эволюцию данного типа одежды/а-ля "было вот так, а стало так"/. Вот две штуки: http://cs721.vkontakte.ru/u24033326/99463393/x_ca3298e0.jpg http://cs721.vkontakte.ru/u24033326/99463393/x_23dd98ad.jpg Так что то, что их не было вообще, у меня пока ещё вызывает вопросы. Где-то в закромах форума, уже не помню, какого, года полтора назад натыкалась на обсуждения возможности окрашенных камиз. Если найду ссылку - скину. И ещё много всякого вот тут: http://akvitania.flybb.ru/topic107.html

Elizabeth: Спасибо, просмотрела ссылки. Но мне показалось, что первое изображение это искажённая передача цвета, а второе - это может быть киртл, надетый без камизы или камизу из под него не видно.. В любом случае, делать 100 % утверждения, естественно, нельзя, но то, что в 15 веке основном преобладали камизы БЕЛОГО цвета (примерно 95%), мне представляется возможным.

Радмила: То, что белые преобладали - не спорю. Такой короткий киртл камизного покроя у меня лично вызывает сомнения, особенно в совокупности с банной атрибутикой. Источников на них мало, не спорю. Но что цветные камизы возможны, могли существовать - пока что верю.

Le sabot cassé: Можно замечания по поводу рисунка? (Если что извините, читала тему через строчку) Предлагаю ввести масштабирование и сетку, что бы легче было прикидывать пропорции ( и пропорции эти, кстати, соблюсти :) . Могу заняться этим со своей стороны и помочь тебе, Лиза, с такими рисунками-выкройками. Также могу предложить сделать профессиональные фотографии всех элементов одежды.

Elizabeth: Спасибо, это было бы здорово! Я делала эти рисунки на глаз, рассчитывая на тех, кто уже имеет хотя бы минимальное представление о средневековом костюме, в то время как новичкам, конечно, лучше всё показывать с помощью сетки. Хотя, для того, чтобы правильно пострить выкройку, мне кажется, нужно выложить способы построения выкройки из Medieval Sewer Assistant, так как каждая фигура особенная и лучше, на мой взгляд, делать индивидуальные выкройки. P.S. А чьи изделия, Даша, мы возьмём как образцовые?

Elizabeth: КИРТЛ. Материал – лён, шерсть, для знати – шёлк. Цвет – любой (рекомендуется использовать приглушённые, неяркие оттенки. Кислотные цвета категорически запрещаются!). Киртл – верхнее или среднее платье. Самый разнообразный и самый распространённый тип средневековой женской одежды. Допускалось ношение киртла без какого – либо верхнего платья. Киртлы можно классифицировать по следующим принципам: По месторасположению шнуровки: a. Киртл с фронтальной шнуровкой b. Киртл с боковой шнуровкой По длине рукава: a. Без рукавов b. Короткий рукав c. Длинный рукав d. Реглан По типу кроя: a. Отрезной по талии b. Цельнокройный В XV веке на территории Бургундии преобладали киртлы с короткими рукавами, к которым, посредством специальных булавок (см. раздел аксессуары) прикалывались накладные рукава. Способы ношения Киртл мог носиться как под верхнюю одежду (оверкиртл, упелянд, роб, гаун(настаиваю на этой транскрипции gown (http://lingvo.yandex.ru/gown/%D1%81%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/)), так и без оной, то есть просто на камизу. Уточнения На шерстяные киртлы желательно подшивать подкладку изо льна. Допускалась разноцветная подкладка, учитывая вышеперечисленные рекомендации по цветам. Для киртлов с длинными рукавами, на рукава можно было ставить литые или набивные пуговицы, либо он просто кроился таким образом, чтобы рука пролезала без каких бы то ни было застёжек. Киртлы были хорошо посажены по фигуре, обтягивающие сверху и очень длинные и широкие снизу. Шов на рукаве – сзади.

Elizabeth:

Дженевра: Сижу на работе-редактирую) Чтобы не "отходить от кассы". как говорится - посмотрю текст сейчас: "Материал – лён, шерсть, для знати – шёлк. Цвет – любой (рекомендуется использовать приглушённые, неяркие оттенки. Кислотные цвета категорически запрещаются!). ????? Корпоративные цвета «Старой Бургундии» синий и жёлтый. ???????? (ЖДУ КРИТИКУ!!!!!!!!!)" "кислотные цвета" - выражение слишком разговорное. Уместнее будет - цвета неестественных оттенков, которые нельзя получить в результате крашения натуральными красителями. Цвет тканей не обязательно мог быть один. Встречались ткани и с набивным рисукном. Вот про "корпоративные цвета"...это конечно я не исключаю, но у нас как-то среди дам этих цветов никто особо не придерживается Может быть и не стоит упомянать об этом в брошюре, которая потом, возможно, будет предназначена для широкого круга читателей. Можно еще указать информацию о форме выреза и его глубине "Уточнения На шерстяные киртлы желательно подшивать подкладку изо льна" Вообще лучше (можно сказать-идеально и настоятельно рекомендуется) делать подкладку и на льняные киртлы. Допускалась разноцветная подкладка, учитывая вышеперечисленные рекомендации по цветам. Для киртлов с длинными рукавами, на рукава можно было ставить литые или набивные пуговицы, либо он просто кроился таким образом, чтобы рука пролезала без каких бы то ни было застёжек. Киртлы были хорошо посажены по фигуре, "обтягивающие сверху и очень длинные и широкие снизу. Шов на рукаве – сзади" - не самый удачный оборот для книжной речи. Возможно, следует написать так: Киртл - платье, плотно облегающее фигуру, ниспадающие до пола широкими складками. Для удобства движений и ходьбы могло быть длиной не до самого пола, а чуть выше, чтобы немного была видна обувь. Шов на рукаве, ка видно, из источников, проходил не как на современной одежде, а сзади, по локтю.Что является особенностью кроя, и требует внимания при современном изготовлении исторических костюмов. P.S. Редакторская натура покоя не дает.....

Дженевра: Посмотрим источники: Точная датировка, если будет нужно, может быть представлена чуть позже) Обратим внимание на глубину шнуровки, цвет ткани и форму выреза киртла: Посмотрим на киртл светлых тонов с длинными рукавами. Обратим внимание на боковую шнуровку, и на то, насколько сильно "по фигуре" сидит платье. Интересен и киртл из цветной ткини (предположительно шелк). Можем убедиться в разнообразии цветов и богатстве тканей. Также стоит отметить, что на картине представлен Библейский сюжет, и все героини, изображенные на ней, одеты как состоятельные дамы. Посмотрим на форму выреза на платье и глубину шнуровки Этот киртл отличается от предыдущих интересной набивной ярко-синей тканью, формой выреза Киртл с длинными рукавами и боковой шнуровкой: P.S. Еще можно указать какой была шнуровка, какой она была (колечки, пришивающиеся к ткани и ли отверстия в самой ткани), как могли пришиваться колечки и какими способами плелись и как изготовлялись шнурки для киртлов, какие были чейпы для них...

Le sabot cassé: Elizabeth пишет: P.S. А чьи изделия, Даша, мы возьмём как образцовые? Ну найдем самые хорошие экземпляры. А если не найдем, так сошьем. Просто, например, по моим личным ощущение в Тэйлор Ассистанте хотелось бы видеть больше фоток новодела. К тексту, предлагаю также давать написание на французском и английском языках! Согласитесь "камиза" и "chemise" воспринимаются по-разному.

Elizabeth: Аня, я буду с тобой консультироваться по поводу шнуровок:) Спасибо за картинки, по поводу киртлов, это только начало, пока мною совсем не освещена тема шнуровок, швов и шнурков, займусь этим в ближайшее время. + с меня выкройки и рекомендации по их снятию из Medieval Sewer Assistant. Надеюсь, он обладает достаточным авторитетом для ссылок на него?

Рыжая: Насчет камиз: крой камизы в 15 веке мог быть и немного иным. Хотя бы взгляните на пдф-ку, ссылку на которую давали в самом начале. Там получается сборка спереди и сзади на вороте и пришивные рукава. Киртл: очень сомнительны такие складки, как на приведенной выкройке. Гораздо больше встречается киртлов с хорошо подогнанной юбкой, без складок. Либо со складками, распределенными по всей талии. Картинки гладких юбок вы уже привели. Я чуть попозже приведу картинки.

Рыжая: Насчет камиз. Вот енто схема камизы от Lady Lyonnete Vibert (Marie Vibbert) http://zalil.ru/29973278 Картинка из Lamentation Петруса Кристуса. http://zalil.ru/29973323 Честно говоря, эта камиза очень удобна именно под киртл - опробовано лично мной) Насчет киртлов: очень интересная пдфка http://www.mathildegirlgenius.com/Documentation/KASF2006/15thCentSleeves.pdf Это исследования рукавов к киртлам. Но там есть множество изображений этих самых киртлов, на которых видно, как скроена юбка - очень часто складки равномерно распределены по всей талии, либо полностью отсутствуют. Насчет подклада к киртлу - очень сомнительно. Если судить по швам на платьях (смотрим на изображения), то ворот обрабатывался обтачкой, которая пришивается по линии горловины, потом выворачивается наизнанку и там обшивается. Если бы был подклад, то этой обтачки бы просто не было - в ней нет смысла, если есть подклад. Вообще будет супер, если кто-нибудь найдет фотографии музейных экспонатов(((((((

Дженевра: Спасибо Вам большое за подборку и советы!

Elizabeth: Присоединяюсь, большое спасибо:)

Рыжая: еще одна картинка из King Rene's Book of Love Честно искала изображение лучшего качества, но увы(((( Кстати, хорошо видно платочек на груди, который одевается под роб. http://zalil.ru/30006017 Смотрим многомногомного картинок :) http://akvitania.flybb.ru/topic33.html вариант кроя рукава "реглан" http://blackbodhi.narod.ru/history/kirtle_pattern.htm

Рыжая: Хочется посоветоваться, иначе я голову совсем сломаю. На многих картинах в сочетании с киртлов встречается эдакая тряпочка на голове, фиг знает как накрученная и булавками зацепленная. Так вот вопрос, из чего, какой формы, какого размера эта тряпочка должна быть. И как сделать рюшечки - на нескольких картинах точно видно что они не пришивные. Hans Memling Passion of Christ (Greverade Altarpiece) 1470 http://zalil.ru/30069791 Рогир ван дер Вейден, Снятие с креста, фрагмент, 1430-35 http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0810/09/314a844cc5d6.jpg

Рыжая: В общем, это все крузелер называется. Из книги Стеллы Марии Ньютон "Fashion in the Age of the Black Prince: A Study of the Years 1340-1365" (стр. 87-88): "Как правило, головные уборы [покрывала - Г.К.] шились дома, а не заказывались в мастерских, что объясняет почти полное их отсутствие в расчетных книгах. Такие головные уборы носили женщины и высших слоев, и среднего класса. Они состояли из нескольких слоев покрывал (скорее всего, из тонкого льна), кромка которых была выткана таким образом, что образовывались мелкие складки или оборки. Окружая лицо, эти оборки накладывались друг на друга и выглядели толстыми и громоздкими, но не тяжелыми благодаря тонкой ткани. Этот тип головного убора имел свои вариации и модификации, которые будут описаны позже, но в целом они похожи друг на друга вне зависимости от того, где их носили. Наиболее полное представление о порядке и количестве слоев дают скульптурные надгробия, которые можно найти и в Англии, и в других странах, где носили такой головной убор. Техника введения дополнительных нитей утка в кромку для создания оборок не нова. Подобное можно увидеть на краях одеяний некоторых фигур фриза Парфенона, а особенно популярной эта техника стала в конце 13 века, когда оборками стали украшать однослойное головное покрывало, до появления в середине 14 века покрывала, состоящего из нескольких слоев. Нельзя сказать, что оборки сразу же исчезли, наоборот, эта техника использовалась для отделки простого однослойного покрывала весь 15 век в Италии". Так как сейчас никто такое не ткет, то все пришивают эти оборки. Как видно на картинках, покрывало на 15 век должно быть довольно большим и прямоугольной формы. тема на старом ТожеФоруме http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=1036&start=0

Elizabeth: Насчёт крузелеров. Мне кажется, что это просто кусок льна (или шёлка??) произвольного размера, полукруг. К нем пришивается полоса этой же ткани, собранная на нитку таким образом, чтобы она сложилась в оборочки. Если нужно нескоько слоёв оборок, то нашивалось просто несколько полос. Крузелер были очень разные по форме и размеру. http://picasaweb.google.com/ancotir/IBEuXJ#5513056527857299426 Не знаю насколько обосновано, но можно попробывать пришить оборочки между двумя слоями ткани. Насчёт размера, думаю, что можно руководствоваться подходящими источниками и личными предпочтениями:)

Рыжая: полукруглая форма крузелера - это еще очень большой вопрос. Я в основном видела откровенные прямоугольники. Ну вот на мне на пиру можно было, вобщем-то, увидеть безоборочную вариацию крузелера. А вот нашитие оборок - это неправильно. На картинах очень хорошо видно, что оборки вытканые, т.е. там нет шва. Хотя, думаю, можно найти источник, на котором какой-нить шовчик просматривается. Но, как я уже выше писала, у нас никто не берется делать такие оборочки((( Пожалуйста, большая просьба - на все источники приводить названия, датировку и место. Потому как без всего этого силы никакой они не имеют.

Elizabeth: Да, по поводу источников совершенно верно, исправлюсь:) По поводу крузелеров и прочих женских головных уборов вот замечательная ссылка: http://www.truehistory.ru/wiki/index.php/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B



полная версия страницы