Форум » О нашем направлении 1400-1500 » Арминг дублет и все что с ним связано » Ответить

Арминг дублет и все что с ним связано

Valdar: настал черед арминг дублет изготавливать и сразу всало несколько вопросов. что лучше использовать в роли смягчающего элемента - ватин (хлопковый), мешковину или еще что нить чем лучше шить - льнаная нить, хлопковая нить ? насколько имеет смысл плотно его набивать (смущает упоминания о арминг дублетах турнирах в турнирной книге Рене Анжуйского - "на плечах должен иметь арминг дублет в 4 пальца толщиной...") как быть с рукавами - двуслойная льнаная ластомица или какой нить хитрый крой ? насколько часто он должен быть простеган - а то картинки и новоделы встречаются настолько разные что просто караул.

Ответов - 17

Антошка: 1 что лучщше испльзовать как набивку решать тебе, я бы использовал мешкавину. 2набивать: если ватин 2-3 слоя (на плечи 3-5) в зависимости от толщины (под латы больше не нужно), в 3 пальца толщиной это говорилось про дублеты типа токого как у Атлис большими буфами(который носится буз наплечников) 3 наверное хитрый и правельный крой (обычно это удобнее) 4 предпологаю что это нужно смотреть на портретах которые галандцы рисовали.

Valdar: Хитрый крой - интересно *) но с подмышками лажа так как на миниатюрах как правило крайне тяжело понять как энто сшито. а нормальных картин не видел где бы рука была задрана настолько, чтобы понять как решена проблема ластовицы в подмышке

Smith: Мое мнение если, хочешь делать именно арминг дублет, то он должен быть тонким, 2-3 слоя шерсти сшитых вместе достаточно. Соответственно простегивать смысла нету, а вот нашить полоски из кожи, будет веригуд. По поводу кроя я бы использовал раскрой дублета малатесты(на тф гдето были фотки его в распоротом состоянии) естественно сначала подогнав под свои нужды. в результате получится чтонибудь типа такого http://cs4726.vkontakte.ru/u11812989/108056822/x_28251c73.jpg Нить я думаю, лучше льняную Ластовице отказать(у нас на дворе не 13 век)


Valdar: угу, Хм. а арминг дублеты разе из шерсти шили?, я вот сколько смотрю как правило их делали из льна с чем нить (2-3 слоя материи) внури тогда надо понять как рукав делался, ато если стандартный дублетный - в нем не очень то удобно руками махать. полоски кожи - гут. выложите фото новоделов если таковые имеются достойные

Regnar: А чем тебя не устраивает конструкция подмышки на твоей стёге ? Возьми да скопируй...

Attila: Valdar пишет: Хм. а арминг дублеты разе из шерсти шили? из чего их тока не шили. Арминг дублет это такой же дублет тока с армингпоинтами потому так и зовётся

Smith: по поводу нитей http://www.13c.ru/texts/Strings.pdf Насколко я помню, шерсть отвергалась на трухистори из практических соображений, ибо быстро перетерается. Но нашивные полосы должны решить проблему. Можно и изо льна. Насчет неудобств не знаю самому, не довелось носить.

Valdar: меня смущает треугольная вставка расширяющая рукав в месте пришивания к торсу. Хотя тогда она как раз позволила бы обойтись без ластовицы

Xorus: Ну вообше по дефакту у арминг дублета на бургундию есть весьма чёткое определение. Это дублет из 3 слоёв льна\мешковины с кольчужными вставками и армпоинтами.Подробнее можно прочитать у Куркина.

Токи: Не скажу за 15 век, но в 14 веке такие вставки вставляли в основание рукава, только не спереди, а сзади, в шов.

Smith: Что именно смущает? это грандассет, рукова подобного кроя у пурпуэна карла блуа, moy bog gown, и некоторых изображениях упенляндов. Токи там совершенно другое

Токи: Чо другое? Мабудь ты меня не правильно понял? Я про подобный крой: http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/herjol42.html Когда рукав расширяется у основания засчет вшитого в шов треугольника.

Smith: У этих треугольников совершенно разные задачи, и способ выкраивания. сзади треугольник в принципе не обязателен и шьется для облегчения посадки по фигуре, но можно обойтись и без него. Естественно и выкраивается он после того как рукав пришит. А на дублете элемент рукава грандассет без него рукав просто не получится, пройма не будет такой глубокой, и его уже надо высчитывать и кроить заранее. Кстати источников на такой рукав у дублета я не видел, было бы интересно посмотреть на картинку какунть.

Attila: Вот детали делался из льна парчи и узорчатой ткани, кожа. о бархате неуверен (1444) Will York in Sur.Soc.30 112: A doublet of defense coverid with velvet, an haberon, a swerd. (1418) EEWills 37/3: A Doubeled of defence couered with red Lether. (1473) Paston 5.188: Sende me a newe vestment off whyght damaske..I wyll make an armyng doblett off it Набивать хлопоком: Марлявая Бязь! (100%),Вата вот описание на англицком(стар аглицкий) He schal have noo schirte up on him but a dowbelet of ffustean lynyd with satene cutte full of hoolis. The dowblet muste be strongeli boude there the poyntis muste be sette aboute the greet of the arme. And the b ste before and beyhnde and the gussetis of mayle muste be sowid un to the dowbelet in the bought of the arme. And undir the arme the armynge poyntis muste be made of fyne twyne suche as men make stryngis for crossbowes and they muste be trussid small and poyntid as poyntis. Also they muste be wexid with cordeweneris coode. And than they woll neythirrecche nor breke. Also a payre hosyn of stamyn sengill and a peyre of shorte bulwerkis of thynne blanket to put aboute his kneys for chawfygeof his ligherness. Also a payre of shone of thikke cordwene and they muste be frette with smal whipcorde thre knottis up on a corde and thre coordis muste be faste sowid un to the hele of the shoo and fyne cordis in the mydill of the soole of the same shoo and that there be between the frettis of the heele and the frettis of the myddill of the shoo the space of thre fyngris." // How a man schall be armyd at his ese when he schal fighte on foote, c.1450, England Термин охватывает несколько видов твидового полотна, имеющего сходство как с джинсовой тканью, так и с некоторыми тканями с разрезным ворсом , изготовленными по типу бархата, такие как вельветин, молескин, вельвет, и т.п. Оригинальный средневековый фустиан - это крепкое, добротное полотно, с хлопковым утком и льняной основой, название которого, возможно, происходит от El-Fustat, названия пригорода Каира, где производилось полотно.[1][2] Похоже, что термин, очень быстро, стал мене точным, и указывал на грубое полотно, изготовленное из шерсти и флэкса (flax), или шерсти и полотна (linen), а в период царствования Эдуарда III, так называли шерстяную ткань. цитата по: 1."fustian". Oxford English Dictionary. Oxford University Press. 2nd ed. 1989. 2. Donald King in: Jonathan Alexander & Paul Binski (eds), Age of Chivalry, Art in Plantagenet England, 1200-1400, p.157, Royal Academy/Weidenfeld & Nicholson, London 1987 И так же: Цитата: 1. a stout fabric of cotton and flax. 2. a fabric of stout twilled cotton or of cotton and low-quality wool, with a short nap or pile. Origin: 1150–1200; ME < OF fustaigne < ML f?st?neum, perh. a deriv. of L f?stis stick, cudgel (LL: trunk; cf. FUSTY ), if a trans. of L xylinus, Gk (Septuagint) xýlina lína cotton, lit., linen from wood; Fostat, a suburb of Cairo, has also been proposed as the source of f?st?neum Информация из Сети,Тфорума,Трухистори и не только.

Антошка: Вальдер, треугольные вставки быть должны, если ты обратил внимание то рукав вшит несколько глубже нежели на всей одежде. И как правельно сказал Юра они упрощают посадку по Фигуре. Токи Смотрим выкройки на 14 в треугольная вставка только спереди. По шву ярко выраженной треугольной вставки нет. http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/blois.html

Токи: Тоша, вот ты как мужик зашедший в магазин канцтоваров и жалующийся, что в магазинах обувь нынче не продают. Где то вставляли, где то не вставляли, см. мою ссылку. И в пурпуэне между прочим тоже треугольников хватает, как спереди, так и сзади.

Andrieu: Вот так выглядит дизанье второго дизаня (СС) моей роты в армингдублете. Это он в ливрейном пальто. Это он же в белой сбруе. Баннероль на шлеме несет ротную унификацию. Два СС обозначают дизань № 2 (СС). У первого дизанье на баннероле 1 С.



полная версия страницы