Форум » О нашем направлении 1400-1500 » Джостинг и все что с ним связано » Ответить

Джостинг и все что с ним связано

Valdar: немного теории: Вырезки из "Наставления" . Что делаем? Ну и где был удар? . Тома де Круа . 1. Сшибка. Самой распространенным и зрелищным действом является конная сшибка (джостинг). Смысл ее сводится к следующему: два всадника сближаются на галопе, нанося удар копьями в щиты друг друга. Возможен вариант в полный контакт (удар в щит наносится под углом 90 градусов, что при достаточной скорости вполне может вызвать вылет воина из седла) и неполный (скользящий удар). . Техника. Всадники стоят напротив друг друга (чем больше расстояние, тем большую скорость можно набрать), после чего с места поднимаются в галоп. Лошади управляются левой рукой, на плече которой закреплен щит. Второй ремень щита застегивается вокруг шеи всадника только в случае неполного контакта (если вы не намерены падать!). . Необходимые упражнения: 1. Подъем лошади в галоп с места. 2. Управление лошадью одной рукой на провисшем поводе. 3. Отработка падения. . Важно: На любой тренировке лошади не должны идти возле джостра (манекена, сарацина) шагом или рысью, а только галопом! Таким образом, возникает необходимый условный рефлекс. Именно с этого проще всего начинать ваш путь в джостинг. . Ньюансы. 1. Лошадь должна идти ровным галопом всю дистанцию, в том числе 10-20 метров после удара. Многие лошади любят после удара останавливаться, на устранение чего следует обратить внимание, поездив вместо копья с хлыстом. 2. Иногда лошади пугаются и стараются уйти в сторону. Во избежание этого пользуемся заборчиком - джостром (отчего и пошло название) и приучаем четвероногих друзей к аксессуарам и характерным звукам. 3. Используйте шоры на глаза и капоры на уши! Лошади обожают притворяться испуганными и используют малейший повод для того, чтобы «свинтить» с тренировки. Здесь работает золотое правило – «не вижу и не слышу – не боюсь». 4. После того, как вы вылетите из седла, кто-то должен поймать вашу лошадь. 5. Для проведения мероприятия рекомендуется место с наличием обильного слоя песка или опилок. . Хитрости и трудности. 1. На левую руку, которой вы управляете поводом, лучше одевать как можно меньше железа (наруч, стальная перчатка, кольчужная рукавица): если вашу лошадь не разворачивает на концах ристалища паж-оруженосец, после нескольких поворотов оная рука просто отвалится. 2. Держать повод на сшибке лучше всего на уровне груди (завязанный в узел) – он свободно свисает, ибо в коридоре из заборчиков лошадь особо убежать не должна. При движении внутри коридора повод можно вообще бросить (но не выпустить из руки!) и сосредоточиться на попадании в противника, хотя по началу это довольно трудно психологически. 3. Любой шлем, предназначенный для езды на лошади, должен иметь дополнительный ремешок (крепится в двух местах к основе, всего четыре крепления), в противном случае шлем будет подпрыгивать на голове и вы рискуете существенно уменьшить себе обзор. 4. Заборчиков лучше всего ставить три шутки - чтобы лошадям некуда было уходить от копья. Помните, если этого не будет, то ничто не помешает лошади «закинуться» и уйти в сторону от противника – тогда вы с большой вероятностью продолжите движение вперед (но уже не в седле). 5. Если вы занимаетесь в крытом манеже, не особо увлекайтесь возможностью использовать одну из его стенок в качестве заборчика – копье, будучи заклиненным между щитом противника (или даже сарацином) и стенкой, сломается легко и непринужденно. 6. Не используйте шлемы без забрала и щиты с умбонами – при попадании в щит (особенно в умбон) копье может отрикошетировать вам в лицо (што ошень больно и шревато ремонтом шубов). 7. Обшивка щита кожей, а особенно железом также не рекомендуется – когда копье как следует зацепится за оную, последствия могут быть довольно грустные. 8. После выработки условного рефлекса лошади на сшибку (конь рвется вперед при виде противника), для того, чтобы вам не оторвали поводом левую руку, имеет смысл изначально занимать позицию боком к противнику – а на прямую выезжать только после сигнала. . Сшибка может производиться через препятствие, разделяющее всадников (джостр), так и без оного. Разновидностью сшибки является упражнение с турнирным сарацином (щит с противовесом на вертлюге). . Техника падения. . Необходимо четко представлять, что падение – есть зрелище для публики. Если кто-то хочет реально повыбивать друг друга их седла - флаг ему в руки и гипс на прочие конечности. Существует много возможностей красиво упасть, но в нашем случае (когда у вас в руках щит и копье) самый простой способ заключается в следующем: Следует: - заранее высвободить ноги из стремян; - максимально откинутся назад. - в момент удара в щит начать «заваливаться» вправо и назад, перекидывая левую ногу через холку лошади; - щит либо плотно прижать в боку, либо сразу после удара отбросить его в сторону. - копье в момент удара также отбрасывается – иначе вы рискуете его поломать. - приземлиться на ноги и мягко откатиться в сторону. . Примечание: лучше всего использовать седло с отсутствующей высокой задней лукой (которая мешает откидываться на спину лошади) – «офицерское» или казачье. Полагаем, что в настоящее время для конного копейного поединка единственным поражаемым местом должен являться щит. Ибо для удара в шлем желательно наличие шлема с креплением его к корпусу (например, типа «жабья морда»), в противном случае очень велика вероятность травмы шеи (да и лица тоже). Следует иметь ввиду, что обычный 8-10 мм щит пробивается с разогнанной лошади довольно тупым копьем под углом 90 градусов, а шлемы при ударе в забрало тоже очень любят бить своих владельцев в нос и по зубам. Копья желательно иметь без наверший. Использование металлических наконечников к копьям не рекомендуется – очень уж у них большая «проникающая» сила… . Облачение. . Каждая эпоха отличалась своими плюсами и минусами, так что давать какие-то общие советы трудно. Но проще всего начинать с кольчуги и несложного шлема, полностью закрывающего лицо (ранние формы топов на 12-13 век - с закрытым лицом, но свободной шеей), что довольно недорого и позволяет выработать необходимую координацию движений и посадку. Щит лучше иметь небольшой, треугольный (около 50-60 см), т.к. длинная «капля» очень неприятно отбивает колено, ибо наша посадка, например, в современном спортивном седле, значительно отличается от классической на средневековье. Щит, как уже сказано выше, не должен иметь умбона и оковки, способы его крепления – богаты и разнообразны. Чем больше времени вы будете ездить во всем этом, тем больше полезных навыков приобретет ваш развивающийся организм. Также, не следует сразу надевать на себя груду железа – если у вас не будет определенной мышечной массы, ваш позвоночник будет чувствовать себя неуютно. Травмы. Практика показала, что, к сожалению, джостинг – весьма травмоопасный вид спорта. Больше всего неприятностей доставляют полученные по неосторожности тычки копьем в незащищенные части тела (чаще всего – в голову). Бывает, копье на всем скаку соскальзывает по щиту и попадает в бедро или живот… Второе место уверенно держат сотрясения мозга – при падениях они случаются довольно часто. Вывод: занимаясь в минимальном защитном снаряжении (шлем + кольчуга на стеганке + налядвенники), вы значительно упростите себе жизнь. . 2. Работа с сарацином/манекеном. На различного рода выступлениях всячески приветствуются различные упражнения с сарацином и манекенами, выполнение которых зависит от ловкости и умений участвующих. Турнирный сарацин представляет собой щит, закрепленный на вертлюге с противовесом (в оригинале - некоторое подобие железного шара на цепи), который после удара копьем по щиту вполне может попасть слишком медленно двигающемуся всаднику в заднюю часть тела. (По желанию, на сарацине можно укрепить и что-нибудь другое). Будучи установлен на столбе на высоте 1,8-2,2 метра от земли, сарацин прекрасно виден почтеннейшей публике. Сарацин может быть поставлен как и в чистом поле (путем углубления опорного столба в землю (его длина рассчитывается таким образом, чтобы на поверхности и оставались вышеупомянутые 1,8-2,2 м), так и посередине или в конце джостра. Если у вас всего одна лошадь, сарацин может быть идеальным решением. . Техника. . Как и на сшибке, всадники поднимают коней в галоп с места, поражая щит сарацина копьями и другими видами оружия. . Манекен представляет собой совершенно свободную для фантазии конструкцию. Обычно это несколько крестовин, установленных на одной или двух опорах, на концах которых (параллельно пути движения всадника) располагаются штырьки или полочки для мишеней – колец, кусочков материи и т.д. Работа с манекеном содержит в себе гораздо большее количество вариантов, чем с сарацином: проезжая мимо него, всадники могут снимать копьем, мечом или даже рукой указанные цели. Так как их можно устанавливать на различной высоте (у самой земли, и до 3-3,5 м), а снимать с различной (в том числе с заранее установленной) дистанции, каждый всадник может достаточно точно определить собственные возможности и двигаться дальше к совершенству. . Ньюансы. . 1. Сарацина во время удара очень неплохо поддерживать либо укреплять на плите весом килограммов в 40. 2. У манекена и сарацина должны постоянно присутствовать пажи и оруженосцы – кто-то должен вешать обратно снятые вами кольца и возвращать щит сарацина в первоначальное положение после нанесенного удара. . 3. Работа с метательным оружием. . Если у вас нет манекена или сарацина, то выручит обычный щит из достаточно толстых досок. При наличии нескольких дротиков и топоров, а также умении их метать вы можете устроить неплохое конное шоу. Не рекомендуется использовать метательное оружие, если цель держит живой человек – скорость броска существенно увеличивается за счет скорости лошади, и прочный на вид щит может быть легко пробит насквозь. . Техника работы с дротиком/cулицей. . Цель (дощатый щит) устанавливают на опоре на высоте 1,2-1,5 метра над землей по углом 45 градусов к линии движения всадника. Фанерный щит не рекомендуется (быстро приходит в негодность, при неточном броске ломаются древки). Щит с успехом заменит кипа сена (брикет), которые имеются почти на каждой конюшне. Дротик метают с расстояния 3-6 метров (у кого какая рука), разобравшись с балансом. . Ньюансы. . Длина наконечника дротика должна быть как можно короче (щит проживет дольше). Также, чем крепче древко, тем оно лучше (в любом случае, запас не помешает). . Техника метания топора. . Все также, как при метании дротика. Вместе с тем (конечно, имеются в виду специальные топоры и кинжалы), при их метании следует учитывать специфику. При броске топора либо методом проб и ошибок, либо эвристически определяют количество оборотов, необходимых топору для преодоления расстояния от точки броска до мишени, при ударе режущей кромкой. Отмечая (мысленно или реально) «огневые» рубежи, можно приступать. Все остальное опять же постигается методом проб и ошибок. . Примечание: следует запастись большим количеством не нужных топоров. Вам их понадобится много. . Техника стрельбы из лука и арбалета. . Здесь вам понадобятся обе руки, в связи с чем подобные упражнения хорошо выполняются на лошади, приученной к управлению только ногами (крайне желательны галькроты). Повод закрепляется через кольцо на руку (к пальцу (а вот здесь вам пилям ой как пригодится!)), а также существует нереконструкционный, но очень удобный вариант: в поводе делается продольный разрез (кому повод не жалко). Мишень устанавливается произвольно, выстрел производится под углом 90 градусов к ней. Лошадь при этом нужно заставить двигаться прямо. В классическом варианте после выстрела лук помещается в чехол, и у вас освобождаются руки, чтобы сделать поворот. Необходима повышенная осторожность: стрелы, будучи пущенными с лошади, часто летят не туда, куда надо! (да и теряются, гады). . Трудности и хитрости. . Так как приучить лошадь бежать прямо без повода на ристалище, где грохот и шум зрителей, довольно трудно, целесообразно заранее позаботится о создании «дорожки»: ее можно отметить веревочками с флажками, препятствием и тем же заборчиком; в особо трудных случаях используются два джостра. При приобретении надлежащих навыков можно переходить к поражению мишени под углами, отличными от 90 градусов, постепенно увеличивая дистанцию от места броска (выстрела) до мишени, меняя положение на лошади и ускоряя с манежного галопа до карьера скорость ее движения. . 4. Копье и меч. . Велики и разнообразны методы использования этих незатейливых приспособлений. Вот краткий их краткий перечень: Копьем (удары на точность с галопа) можно: - сбивать вертикально закрепленную палочку; - нанизывать кольца (плоть до диаметра самого копья); - поднимать платочек, брошенный на землю. Меч позволяет: - разносить вдребезги разнообразные предметы, возлежащие на столбиках (причем на разной высоте): от арбуза до капусты (чего не жалко); - по извилистому маршруту показывать чудеса ловкости от рубки лозы до избиения чурбачков (или той же капусты) – упражнение на частоту ударов; - рубиться с кем угодно, как угодно и когда угодно – что нетрудно догадаться и так. . 5. Сложные упражнения. . Полагаю, к таковым следует отнести банальный прыжок, выполняемый в железе, сюда же можно причислить поднятие оружия или иного предмета с земли, а также обыкновеннейшая джигитовка. Из полезного и зрелищного следует упомянуть обрыв, а также полет над присевшей пехотой. . Техника обрыва. . Обрыв подразумевает «свисание» всадника после того, как его выбили из седла. Для выполнения этого упражнения необходимо крепко соединить под брюхом лошади стремена скошевкой – тогда, держась обоими ногами в стременах, вы эффектно будете вызывать бурю эмоций у уважаемых зрителей (правда, наблюдая за этим вниз головой). . Ньюансы: Психологически очень неприятно вываливаться из седла, оставаясь ногами в стременах. Лошадь после обрыва должна пройти галопом хоть десяток-другой метров. Наверное, добавлять, что не более этого, не стоит… . Техника прыжка над пехотой. . Многие лошади зачастую отказываются двигаться на человека, в связи с чем строй присевших пехотинцев необходимо укрыть за щитами. Путем тренировок сначала достигаем успеха в прыжках на строй щитов (приставленных к обычной прыжковой перекладине), затем прячем за ними пехоту и убираем столбики. Однако, следует иметь в виду, что пехота в обязательном порядке должна быть хорошо закована, чтобы не получить пролетающим копытом по голым частям тел и морально подготовлена. . 6. Упражнения повышенной сложности («свечка»; подсечка и завал) Народ! Мы очень уважаем вашу доблесть, но делать это на прокате смерти подобно (после вас на этой лошадке детишкам ездить будет немножко сложно). Эти вещи прекрасно смотрятся; но выполнять их надо только на лошади, умеющей это, под контролем опытного каскадера. Техника подъема на дыбы («свечка») censored Техника завала. Завал (в седле) - один из самых зрелищных трюков. Как упражнение, может быть выполнен и на шагу. Для этого необходимо сильно развернуть голову лошади (практически прижав ее к боку), поводом и балансом собственного тела принуждая ее лечь. В некоторых случаях (особенно по-первости, когда лошадь только учится сему) используют трок, который закрепляется на одной передней ноге лошади (лучше на правой) – нога подворачивается и лошадь ложиться. Весьма неплохо во время сшибки: падение всадника с лошадью после удара копьем (очень профессионально смотрится в «Рыцарской саге»), или, если лошадь одна, падение от могучего толчка пехотинца (наш «Выборг-2001»). Хитрости и трудности: Главная хитрость – чтобы ваша нога не оказалась под лошадиным боком, в связи с чем целесообразно заранее бросить стремена. Все упражнения готовятся достаточно много времени – 2 месяца, иногда и более. . Техника подсечки . censored мы ее не делали и делать не будем. . 7. Работа с арканом. . Аркан является межнациональным видом оружия/орудия труда/охотничьей снасти. Умение им владеть есть непременный атрибут любых реконструкторов, занимающихся востоком; в Европе он тоже получил достаточное распространение. При его наличии вы можете существенно пополнить свой арсенал конных трюков. Аркан может представлять из себя как и обычную петлю на веревке 8-10 метров, так и петлю, закрепленную на древке. В древности (да и сейчас, везде где он используется) аркан набрасывался на цель, а затем посредством силы лошади первая повергалась наземь (часто с последующим волочением). Для этого второй конец аркана намертво крепился к седлу, чего мы в настоящее время делать не рекомендуем во избежание травм и порчи амуниции. . Техника. . Метать аркан можно из любого положения по любой цели, в чем заключается его универсальность. Для тренировки или выступления вполне подойдет рослое полено (чурбачок) килограммов на 15-18 длиной 60-80 см., воздвигнутое на какое-либо возвышение, не намертво закрепленный шест, или доброволец. Возможен обратный вариант: пеший воин заарканивает конного или лошадь без всадника (в этом случае петля ни в коем случае не должна быть скользящей – полузадушенная лошадь, в отличие от добровольцев, выглядит жутко!). . Хитрости и трудности. . При наличии возможности крепления аркана к седлу (в казачьем седле) делать это не рекомендуется. При набрасывании аркана на одушевленные объекты прицеливания петля не должна быть скользящей. Не набрасывайте аркан на предметы, которые трудно сдвинуть с места – столбы, вкопанные рельсы и т.д. - в противном случае вам будет грустно. . Комбинируя все вышеизложенное, вы честно завоюете славу конного воина. Следует знать, что современная Европа (разные там англичане да французы) в большинстве своем делают все это в тряпочках или пластиковых латах, что позволяет нам глядеть на них несколько свысока…

Ответов - 3

Xorus: Я даже знаю откуда взято это. Отличный форум, логично выставить линк на него.

Valdar: давай. т.к мне попалась эта вырезка на ТФ.

Xorus: http://prioryotb.goodboard.ru/index.php?showtopic=1433 читай и радуйся.Могу дать телефон конюшни у вас в рязанской области, где можно приежать на несколько дней и тренироваться по 300-400р в час.




полная версия страницы